Система Orphus

Страница психолога

Адаптационные игры для наших молодых специалистов.

Сегодня в нашем учреждении работает два молодых специалиста.

Каждый учитель может вспомнить сложный период в своей работе, связанный с профессиональной адаптацией в школе. Молодые учителя, пришедшие из педагогических вузов, привыкают к школе, в среднем, в течение от 6 месяцев до 3 лет. Привыкают к постоянному шуму, создаваемому на переменах десятками детских голосов, к интенсивным коммуникативным взаимодействиям. Но труднее всего им выработать в себе умение в течение 45 минут держать дисциплину в классе. Многие учителя жалуются на ощущение слабости и истощенности после уроков, на сложности в формировании своей собственной готовности держать класс под контролем.

Как облегчить и в то же время активизировать процесс профессиональной адаптации молодого учителя в школе?

Прежде всего, следует помнить, что хорошим руководителем становится только тот, кто умеет хорошо управлять самим собой, т.е. у кого хорошо развиты воля и самоконтроль. Развивая эти качества, молодой учитель сможет быстрее и эффективнее пройти адаптационный период. Предлагается несколько упражнений для развития внутренних средств саморегуляции.

Педагог психолог школы:О.И. Зыкова

Игровые методы оптимизации взаимодействий учителя с родителями учащегося

Сайт управляется системой uCoz