![]() |
Страница психолога |
|
Адаптационные игры для наших молодых специалистов.
Сегодня в нашем учреждении работает два молодых специалиста.
Каждый учитель может вспомнить сложный период в своей работе,
связанный с профессиональной адаптацией в школе. Молодые учителя,
пришедшие из педагогических вузов, привыкают к школе, в среднем, в
течение от 6 месяцев до 3 лет. Привыкают к постоянному шуму,
создаваемому на переменах десятками детских голосов, к интенсивным
коммуникативным взаимодействиям. Но труднее всего им выработать в
себе умение в течение 45 минут держать дисциплину в классе. Многие
учителя жалуются на ощущение слабости и истощенности после уроков,
на сложности в формировании своей собственной готовности держать
класс под Как облегчить и в то же время активизировать процесс профессиональной адаптации молодого учителя в школе? Прежде всего, следует помнить, что хорошим руководителем становится только тот, кто умеет хорошо управлять самим собой, т.е. у кого хорошо развиты воля и самоконтроль. Развивая эти качества, молодой учитель сможет быстрее и эффективнее пройти адаптационный период. Предлагается несколько упражнений для развития внутренних средств саморегуляции. Педагог психолог школы:О.И. Зыкова
Игровые методы оптимизации
взаимодействий учителя с родителями учащегося |