Игровые технологии в воспитании младших школьников.

 

Воспитательная игра-программа

«ПУТЕШЕСТВИЕ С ПИШИЧИТАЕМ»

 

 

Чтобы ребёнок был счастлив, ему одновременно надо и много и мало. Необходимыми являются два условия: во-первых, здоровье, во-вторых, деятельность, которой он мог бы заниматься в своё удовольствие на благо других.

Игровая  деятельность является ведущей для младших школьников, поэтому мы составили программу, призванную через игру помочь каждому ребенку жить увлекательной, интересной жизнью, нормально расти и развиваться, формировать умение сотрудничества, партнерства, поведение, характер.

 

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

ü    дать максимум информации об окружающем мире и бережном отношении к окружающей среде;

ü    формирование нравственных ценностей, обогащение духовного мира;

ü    развитие интеллекта детей;

ü    воспитание здорового образа жизни;

ü    раскрытие индивидуальных творческих способностей ребёнка

 

 В работе по программе задействованы учащиеся начальной классов, классные руководители, родители.

Программа состоит из трёх блоков:

«Путешествие с Пишичитаем по волшебным островам»

«Путешествие в Лапутию – страну почемучек»

«Волшебная страна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие с Пишичитаем по волшебным островам»

 

Блок включает в себя несколько этапов (волшебных островов), по которым дети путешествуют в течение года.

1.      «Жил-был Пишичитай»

Задача: теоретическая и информационная подготовка участников программы.
Результат: сформировать интерес и желание работать по программе.
Формы работы: беседа о правилах участников путешествия, торжественное начало игры.

2.     «Остров Урожайный»

Задача: расширить знание о природе, развитие фантазии детей.
Результат: сформировать навык полезности общего труда.
Формы работы: организация выставки рисунков, поделок из природного материала, овощей и фруктов, составление осенних букетов.

3.     «Теремок Пишичитая»

Задача: развитие логического мышления детей, фантазии, творческих
способностей.
Результат: составление и решение ребусов и кроссвордов.
Формы работы: конкурс, викторина

4.     «Остров Ледяной избушки»

Задачи: развитие практических навыков изготовления поделок из бумаги, бросового материала; воспитание чувства взаимопомощи в коллективных играх.
Формы работы: мастерская Деда Мороза, новогодний утренник.

5.     «Остров Радости»

Задача: развитие практических трудовых навыков
Формы работы: «Рыцарский турнир», выставки поделок, конкурс «Мисс».


6.     «Остров Весенней Радуги»

Задача: обучение поведению на природе, ознакомление с природой родного края.
Результат: посадка кустов и деревьев, оформление альбома «растения нашего леса».
Формы работы: викторина на экологическую тему, «День птиц».

7.     «Остров Спортивный»

Задача: укрепление здоровья учащихся, развитие любви к спорту,
Формы работы: однодневный поход, «Веселые старты», спортивный праздник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие в Лапутию - страну почемучек»

 

В путешествии всегда присутствует движение, что ассоциируется с нравственным, интеллектуальным, физическим развитием ребенка.

Название этой страны - что-то производное от «Лилипутии», где все аленькие, но уже живут самостоятельной жизнью, своими интересами, потребностями. Взрослые являются друзьями юных лапутян.

Юные лапутяне - это младшие школьники. Они путешествуют. Путешествие по родному краю и стране - удобная форма, способствующая быстрому изменению ребенка, наиболее доступная форма для приучения его трудиться, действенное средство духовного сближения родителей и детей, учителя и учеников.

Блок предлагает занятия туризмом, краеведением Главная цель предлагаемых дел - научить каждого ребенка наблюдать, смотреть и видеть, думать и осознавать то, что он видит.

 

Содержание программы :

1.     Тропинка «Моя семья»:

-
с кем я живу, содержание работы членов моей семьи (устный рассказ, рисунок и т.д.)
- мамины помощники (конкурсы «Помогай-ка», «Чем я радую маму?»,
- конкурс рисунков «Моя семья»)
игры, песни, семейные реликвии (рисунки, фотографии, сувениры)

2.     Тропинка «Наша школа»:

-
игра «Как ты знаешь свою школу?»
- традиции школы (рассказы учителей, старшеклассников, знакомство с детскими организациями)
- «Мы встречаем гостей» (коллективный праздник)

3.     Тропинка «Наш поселок»:

- «Кто живет в моем доме» (рассказы, рисунки, встречи с интересными людьми)
- «По памятным местам» (экскурсии)

4.     Тропинка «Мой город»:

-
рассказать о своем городе, его основании, гербе
- география города, его люди, культура
- архитектура, спортивные сооружения, театры, вокзалы

5.     Тропинка «Природа и мы»:

-
экология природных ресурсов
- защита окружающей среды (красная книга лапутов)

6.     Тропинка «Туризм»:

-
проведение похода-путешесивия
- подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Волшебная страна»

 

«Волшебная страна» - третий блок, игры, главным героем которой является Пишичитай.

Вместе с этим сказочным человечком ребята путешествовали по волшебным островам, побывали в стране Лапутии.

В «Волшебной стране» дети откроют для себя 4 страницы:

Желтая страница - страница плодородия и удивительных растений. Основное направление - экология.
Главный праздник - «Праздник сбора урожая».

 

Синяя страница - страница искусств, всего красивого.

Основное направление - развитие творческих способностей детей, привитие любви к прекрасному.

Главный праздник - Новогодний.

 

Фиолетовая страница - страница мастеров и умельцев.

Основное направление – трудовое воспитание

Главный праздник - Праздник Умелых Рук.

 

Зелёная страница - страница волшебных трав. 

Основное направление - экология

Главный праздник - День Свежего Воздуха.

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz